Подводные камни Интернет-магазина (часть 3)

Продолжаем развивать наш Интернет-магазин. Сегодня поговорим о таком понятии, как конверсия. Оценивать конверсию можно (и даже нужно) на разных этапах. И чем больше таких срезов (при учёте, что они верно настроены), тем точнее получится картина, что позволит найти слабые места в бизнес-процессе и устранить их.

О Конверсии

Итак, что же такое конверсия? По сути это совершение пользователем определённых (нужных нам действий), дословно конвертация. Предположим, у нас есть форма подписки, где пользователь должен оставить свой e-mail и нажать кнопку “подписаться”. Мы можем оценить, сколько пользователей оставили свои данные и подписались в процентном соотношении от общего количества посетителей.

Если у нас подписалось два человека из трёх сотен тех, кто зашёл на эту страницу, это означает конверсию в 0,66%. Число статистически можно предположить, что если за время жизни этой формы страницу посетят сто тысяч раз, то мы наберём базу в 660 человек! При условии, что первоначально посчитанная конверсия была статистически достоверна. Конечно будет плюс-минус определённое количество, но при учёте нормального распределения всё должно укладываться в эти цифры.

Что значит статистически достоверные данные? Мы получим неправильные расчёты, если возьмём малый объём данных. Предположим, на страницу перешло 5 человек, подписался один. Налицо конверсия 20%! Идём дальше, шестой посетитель тоже подписался! Имеем 33%. Теперь, если экстраполировать эти данные на сто тысяч посетителей мы ожидаем 33 тысячи подписок. Вот тут и притаился облом – следующие две сотни посетителей может быть вообще ни одной подписки и конверсия начинает меняться. Вообще этот мгновенный параметр, которым можно оценить только то, что уже прошло. Например, за предыдущий месяц, неделю, сутки. Что будет завтра или через месяц – она покажет только с определённой долей вероятности.

Как считать конверсию

Я покажу на реальном примере. Хочу отслеживать покупки в Интернет-магазине. Мне нужно знать когда и кто (откуда пришедший) нажимает на кнопку “Купить” у товара. Можно привязаться на страницу корзины или оформления заказа, но первоначальная конверсия – нажатие кнопки “Купить”, так как может что-нибудь сорваться и хотелось бы знать об этом заранее.

Допустим, мы поставили на свой сайт код счётчика Яндекс.Метрика (если нет, то очень рекомендую это скорее сделать). Сделать несложно, metrika.yandex.ru и далее по наитию. Итак, всё готово, счётчик установлен.

counter

Переходим в интерфейс Яндекс.Метрика, нажимаем на шестерёнку напротив нужного нам счётчика. Переходим в “Цели” и создаём новую цель с типом JavaScript-событие.

bb

Даём имя цели “Нажата кнопка Купить”, для примера, придумываем идентификатор цели (любой, уникальный). Сохраняем счётчик.

Теперь нам нужно добавить код “yaCounter1111111111.reachGoal(‘BuyButton’);” на кнопку, где 1111111111 – номер нашего счётчика. Теперь при каждом нажатии кнопки “Купить” у нас будет отсылаться сигнал на метрику о том, что произошло событие.

Посмотреть отчёт по целям можно в “Отчёты” – “Стандартные” – “Конверсии”:

2016-06-08_11-35-28

Можно делать множество целей и отслеживать составные конверсии по типу:

Сколько человек пришло – Сколько из них нажало купить – Сколько из них дошло до этапа ввода адреса доставки – Сколько из них дошло до оплаты – Сколько из них оформило заказ.

У нас вырисовывается воронка продаж, которая, если рисовать определённую диаграмму, будет сужаться. Место, где сильнее всего сужается воронка – наименее конверсионное. Это место нужно прорабатывать, делать A/B тесты и т.д.

Теперь, имея подобные данные, мы можем выработать стратегию увеличения продаж – параллельно увеличивать конверсию на каждом из этапов, а так же, используя методы продвижения сайтов в поисковых системах, увеличивать посещаемость сайта, тем самым увеличивая входной поток, что даже при невысокой конверсии всё равно должно увеличивать количество продаж.

P.S. Вот кстати, пока писал статью, заметил, что у меня не со всех кнопок покупки стоит отправка события в метрику, надо исправлять, иначе конверсия может считаться неверно.

P.P.S. Есть и другие типы целей, например по URL, что можно комбинировать с JavaScript событиями и получать практически произвольные данные о конверсии. Ну а сами же события можно вешать на кнопки, пункты меню, действия пользователя, ввод определённых данных в формы и т.д. Инструмент очень гибкий!

Интересно? Поделись с другом
Litl-Admin.ru

Comments:

Leave a Reply