Содержание
Любому бизнесу требуются продажи. Для этого владельцы повышают узнаваемость бренда с помощью рекламных и маркетинговых методов. Сквозная аналитика способствует эффективному распределению бюджета. Задачи данного способа заключаются в сведении информации о продажах в одно место и последующем анализе затрат.
Кому нужна сквозная аналитика
- Используется много каналов привлечения.
- В системе применяется CRM, которая собирает информацию для расчёта конверсий, загружает сведения, изучает отчёты по веб-аналитике.
- На бизнес выделен высокий маркетинговый бюджет. Продажи ведутся в больших оборотах.
Надо помнить, что сквозная аналитика не решит все проблемы.
Инструмент только помогает управлять рекламой, оптимизировать бюджет и подталкивает к правильным идеям.
Как действует сквозная аналитика
На страницах устанавливают модуль-счётчик. Цель – отслеживание действий пользователей: заполнение заявок, добавление товара в корзину, покупка. Счётчик сканирует cookies файлы, которые содержат данные о посещённых сайтах, логины, пароли и cid. Таким образом, собранная информация объединяется.
Люди не совершают покупки на первой же попавшейся площадке. Они заходят с разных источников, переключаются между сайтами. Номер ID – уникальный, он присваивается пользователю и не меняется. Поэтому сервис сквозной аналитики легко определяют то, что сайт посещает один и тот же человек. Сквозная аналитика рассчитывает влияние маркетинговых каналов на конверсии и продажи. Также это способствует лучшему пониманию пути клиента.
Какую пользу можно извлечь из сквозной аналитики
По сравнению с Яндекс.Метрикой и Google Analytics, сквозная аналитика учитывает всю статистику, в том числе офлайн-покупки, отказы и возвраты. Итоговые данные по выручке и марже будут гораздо правдивее. СА показывает весь путь пользователя, начиная с первого захода на площадку и заканчивая непосредственно покупкой товара.
Система сквозной аналитики находит информацию в различных источниках: рекламные кабинеты, CRM, сайт. При этом учитываются основные показатели эффективности, среди которых присутствуют:
- CTR – процентное соотношение числа кликов на объявление к количеству его показов, то есть можно посмотреть, сколько пользователей увидели публикацию и нажали на неё.
- CPC – плата за клики, характеристика помогает узнать среднюю стоимость одного клика. Сумма зависит от местоположения, времени, конкуренции.
- CPL – стоимость одного лида. Модель подсчитывает, во сколько обошёлся каждый потенциальный покупатель. Как найти: взять общую сумму расходов и разделить на количество лидов.
- ROI – финансовый коэффициент, который определяет доходность или убыточность бизнеса. При расчётах учитывают сумму вложений или инвестиций.
Сквозная аналитика позволяет определить, какую лучше использовать маркетинговую кампанию. Некоторые рекламные проекты становятся очень прибыльными, а другие наоборот, только тратят бюджет и совсем не приводят клиентов.
Comments: