Подводные камни Интернет-магазина

Помогаю я одному другу делать Интернет-магазин и, надо сказать, дело это оказалось совсем не таким простым, как это думалось в начале. Уже на начальном этапе мы столкнулись с кучей подводных камней, о которых я расскажу ниже.

inet

На что нужно обратить внимание

Движок магазина

Мной был выбран OpenCart, почему – уже не могу точно сказать. Просмотрел ТОП бесплатных движков, выбрал наиболее симпатичные визуально и как-то так вышло, что остановился на нём. Точнее на нашей сборке ocStore. Весьма неплохой, надо сказать, хотя есть свои противники и защитники. Битрикс интернет магазин, VirtueMart, UMI вполне могли бы (возможно) справиться и лучше, но выбор сделан, ставок больше нет!

Что же касается ОпенКарта, скажу следующее: есть большое количество модулей и плагинов, как платных, так и бесплатных (и да, один раз я воспользовался пиратским модулем, но также несколько случаев, что покупал нужные мне модули). Если что-то нужно доработать ручками – мне почему-то движок OpenCart показался сложным для понимания (MVC), но простые доработки (убрать лишние поля, подвинуть элементы дизайна, раскрасить CSS) удалось сделать почти без проблем.

Вообще, рекомендую максимально упростить процедуру оформления заказа – много потенциальных клиентов отсеивается на этапе сложного (долгого) оформления.

Процедура оплаты

Весьма неплохо подключить различные способы приёма платежей прямо на сайте. Мы подключили Яндекс.Кассу, что потребовало весьма немалых трудовых затрат с тестированием, регистрацией и т.д. Разумеется, потребуется оформить юридическое лицо, например ИП. После этого заключить договор с Яндекс и получить реквизиты демо доступа, а после тестирования и для полноценного доступа к процессинговому центру. Сейчас мы принимаем банковские карты и яндекс.деньги. Комиссия, надо сказать, не маленькая. Планируем перейти на процессинг от Тинькофф, комиссии пониже, но нет других способов оплаты, кроме карт.

Есть в Интернете сервисы, предоставляющие свои интерфейсы за весьма скромные комиссии, есть даже готовые модули под популярные движки магазинов. Но так же нужно регистрироваться, оформляться и тестировать. Лучше иметь запасные варианты приёма платежей, в любой момент может произойти какой-нибудь сбой и остаться без магазина (когда дела пойдут в гору) будет не очень хорошо.

Рассчёт доставки

С этим отдельная история. Если товары доставляются по России или ещё куда – неплохо бы встроить калькулятор доставки. Для этого заключаются договоры с транспортными компаниями, получаются реквизиты доступа к их API.

Так же есть различные модули и плагины для популярных CMS, где это всё реализовано. Мы работали с DPD, платный модуль. Так же с СДЭК, платный модуль. Для мобильной версии сайта я писал код на основе их API.

Не нужно стараться всех перевозчиков захватить – 2-3 наиболее удобных и недорогих. От себя рекомендую СДЭК. Можно оставить Почту России (но мы от неё отказались).

Поддержание актуальности информации

Весьма непростой этап. Нужен постоянный контроль над той информацией, что фигурирует на сайте. Допустим, у нас есть страница, на которой сказано, что при заказе от 5000 р. стоимость доставки по городу – 0 р.! т.е. привезём сами. При этом аналогичная инфа забита в визитку Яндекса. И такая же величина в формуле скрипта рассчёта стоимости доставки. А вот на бумажной визитке (старая версия) мелким шрифтом устаревшая информация о том, что бесплатная доставка от 3000 р.! (это например). Вот такие нюансы нужно учитывать и поддерживать актуальными все условия, количество и качество позиций.

Шаблон и мобильный вид

Как выяснилось, (кстати, очень полезно использовать различные системы аналитики вроде Яндекс.Метрики и Гугл.Аналитики), что у нас имеется порядка 1-3% мобильных клиентов. Анализируя такие параметры как % отказов я понял, что сайт совершенно неудобен мобильным пользователям! (Кстати, довольно высокие проценты отказа наблюдались ещё и в линейке IE). В общем такие показатели могут говорить о том, что что-то неладно с шаблоном и нужно на эту тему ещё поработать. Например взять платный шаблон, переверстать проблемные моменты и т.д.

Насчёт мобильного – есть два варианта, адаптивный дизайн (подстраивается под ширину экрана устройства) и мобильная версия (облегчённая). Везде есть свои плюсы и минусы. В мобильном – это по сути отдельный сайт, правда грузится быстро. Выглядеть может немного иначе. В адаптивном – тот же самый сайт, выглядит так же, но весит (скорость загрузки) соответственно больше. Для мобильных с нестабильным инетом будет проблемно. Можно попытаться совместить эти вещи. Посмотрим, как у нас это получится – проблема до сих пор висит.

 (продолжение следует…)


Like this post? Please share to your friends:
Litl-Admin.ru

Comments:

Leave a Reply