Подводные камни Интернет-магазина (часть 2)

Касательно предыдущей статьи, у меня спросили про приём платежей на сайте. Насколько это безопасно и какие могут быть варианты.

Ещё раз про приём платежей

Отвечаю насчёт безопасности – на страницах интернет-магазина у Вас будет форма, отправляющая данные на процессинговый центр. Дальнейшая работа по непосредственно оплате будет вестись уже на другом сайте (в который передаются ID вашего магазина, ID пользователя, номер заказа, если нужно, сумма сделки и другие нужные параметры). После успешной или неуспешной оплаты происходит возврат результата операции обратно в Ваш магазин. Таким образом все рисковые операции проводятся не на Вашей стороне, а на стороне банка или процессингового центра.

Например, возьмём этот сервис приёма платежей на сайте. Регистрируетесь, выбираете необходимый тариф, ставите модуль, подходящий к Вашей CMS и в принципе всё! Остальные нюансы решать по ходу дела.

Не забываем, что можно воспользоваться такими вариантами оплаты, как оплата на месте (из рук в руки) и оплата курьеру при получении (фирма СДЭК предоставляет такую возможность). Правда там есть дополнительные заморочки, нужно всё делать официально, чтобы налоговая потом за ж…у не взяла.

О делегировании полномочий

Вот уж что 100% могу заявить, в одиночку поддерживать работу Интернет-магазина практически нереально. Я имею ввиду созданный с нуля. Колоссальный объем работ предстоит выполнять по модернизации, А/Б тестированию, раскрутке, объявлениях, анализе статистики, SEO конечных страниц и тому подобное.

Конечно, можно (и даже нужно) обращаться к профессионалам, либо разделить задачи в команде, кто чем должен заниматься и периодически проверять выполнение задач. У нас с этим только-только начало вроде образовываться. А ведь нужно ещё и звонки принимать, на письма отвечать и закупкой/отправкой товара заниматься.

О формировании рейтинга

При прочих равных, покупатель скорее всего отдаст предпочтение тому магазину, который имеет наибольший рейтинг (количество положительных отзывов) по сравнению с другим. Кстати, при написании объявлений в Яндекс.Директ есть возможность отображать рейтинг магазина (звёзды). Но на начальном этапе, пока рейтинг не присвоен, лучше его не показывать (кому охото палить свои 0 из 5?). После того, как совершено несколько сделок, можно попросить довольных клиентов оставить отзыв в Яндекс.Маркете (мы ведь добавили магазин в Маркет?) Когда отзывы будут учтены и рейтинг станет положительным (4-5 звёзд) его можно показывать в объявлениях. Это настраивается в карточке магазина в Яндекс.Маркете.

О Яндекс.Маркет

Система классная. Большой каталог товаров, куда можно выгрузить свои позиции путём формирования незамысловатого yml файла (практически тот же XML). Есть и готовые модули под популярные CMS, можно и самому выгрузить товары нехитрым скриптом. Кстати, выгружать можно не все категории, а лишь необходимые.

Правда публикация в Яндекс.Маркете стоит денег. Баланс списывается, когда посетители, искавшие товар, кликнут по предложению в Маркете Вашего магазина (и перейдут к Вам на сайт). Списывается 0,1 у.е., который на текущий момент привязан, насколько я помню, к 30 рублям.

Здесь вот существует такое неприятное явление как “скликивание”. То есть банально, конкурент ищет товары, которые Вы продаёте, кликает на них с разных хостов и тратит Ваш баланс. Когда баланс истощается, Ваш магазин автоматически прекращает публиковаться на Маркете. То же самое касается и Директа.

Яндекс конечно пытается распознавать подобную активность и возвращает почти все потраченные средства, но в принципе имея нескольких “знакомых” можно имитировать заинтересованных лиц и потратить баланс рекламодателя.

Отсюда следует правило – не кликать на свои объявления!

Кстати, есть подобные системы рекламы Farpost, Товары@mail.ru и т.д., где возможно выгрузить XML товаров и объявления будут показаны на рекламных площадках. На Майле правда свой формат, но переделать XML не так уж и сложно! Пока всё., будет продолжение!


Like this post? Please share to your friends:
Litl-Admin.ru

Comments:

Leave a Reply