Материал просмотрен 46 раз(а)

Для вебмастеров, организовавших какой-либо канал в Ютуб или группу в социальной сети на первых порах возникает вопрос быстрой начальной раскрутки медиаконтента. Это хорошо, если хватает “пороху” создать медийный “вирус”, который расползается естественным путём, обретая множество лайков и репостов, но создать такой шедевр под силу далеко не каждому контентмейкеру.

На помощь приходят сервисы активной раскрутки (считай накрутки лайков типа http://socgain.com/). Работает сервис по элементарному принципу – вы входите, лайкаете-репостите чужие записи, зарабатываете баллы. Потом эти баллы тратите на раскрутку своих страниц. То есть по принципу “ты – мне, я – тебе”.

Есть ли польза от сервисов накрутки?

icon180x180Насчёт пользы от таких сервисов – ничего конкретного сказать не могу, мне кажется, что поисковые системы, анализирующие поведенческие факторы пользователей на сайте способны различать (или хотя бы с определённой долей вероятности определять) естественное и неестественное поведение человека на странице. А уж любые попытки манипулирования своей поисковой выдачей они пресекают пессимизацией сайта.

Хороший совет, который можно дать вебмастерам любого уровня – писать качественные интересные статьи, публиковать их в тематических группах и каталогах и привлекать целевых посетителей на сайт, чтобы уменьшить показатель отказов (если пользователь ушёл с сайта почти сразу после того, как пришёл, т.е. не нашёл того, чего ожидал). Чем оптимальнее (естественнее) будут все соотношения, тем меньше вероятность, что это синтетические попытки накрутить популярность той или иной страницы.

Что если конкуренты используют чёрные методы по отношению к Вашему сайту?

Случай весьма распространённый и страхи касательно этого вполне обоснованы. Если Вы сами пытаетесь раскрутить свой сайт “чёрными методами”, например, использовать ссылочные биржи, размещение на сайтах сомнительного содержания (гэмблинг, адалт, фарма) или пиар своего сайта на линкопомйках, вполне разумно ожидать пессимизации сайта со стороны поисковых систем, то не исключено также использование аналогичных методов конкурентами по отношению к вашему сайту. В самом деле, если в маленьком городе (нише) всего 3-4 достойных сайта, то запулив “чёрные” методы по отношению к двум другим сайтам можно стать практически единственным активным сайтом в выдаче.

Хотя я встречал упоминания о том, что поисковые системы выявляют такие недобросовестные манипуляции и не придают большого веса подобным ссылкам. Так-то оно так, но где та грань? Рисковать не стоит. И периодически проверять входящие ссылки на Ваш сайт с целью выявления такого поведения будет нелишним. У яндекса и у гугла, кстати, есть форма обратной связи, в которой можно оставить жалобу на тот или иной сайт (с объяснением причины, разумеется).  Приведёт ли к чему-либо это борьба – хочется верить, что правда окажется на стороне добропорядочных вебмастеров.