Сейчас персональным компьютером дома уже никого не удивить. Но компьютерная грамотность населения остается не всегда на самом высоком уровне, поэтому, порой, случаются досадные ошибки и сбои. Исправлять которые приходится нам с вами, друзья. Компьютерным мастерам.
Прежде всего, надо сказать, что компьютерных фирм, предлагающих компьютерные услуги в настоящее время появилось очень много. А вместе с тем, это отличный способ “выкачивать” деньги из населения. Я до сих пор считаю, что есть несколько категорий специалистов, которым платят любые деньги, которые те попросят. Просто ввиду собственной неопытности: врачи, компьютерщики и автомеханики.
Итак, ситуация типовая. Случай из Интернета.
У девушки забарахлил ноутбук. Приезжает мастер, ставит какой-то диск. Прогоняет программки, показывает окно одной из них. Далее цитата:
«Вот видите, у вас там вот такие вот зелененькие штучки — это значит, что жесткий диск летит».
Предложение заменить жесткий диск было принято клиентом. Стоимость в 3700 тоже вполне устраивала. Мастер забирает ноутбук, возвращается на следующий день со счётом на почти 13 тысяч рублей. Понаставил кучу софта, что ранее не было оговорено. Да и формирование прайс-листа фирмы тоже было специфическим. Снятие-установка деталей, диагностика(?) и тому подобные примочки формировали чек на круглую сумму.
Оно и понятно, мастер от компьютерной фирмы получает свой % от счёта и ему выгоднее наворотить побольше услуг. Даже если фирма отваливает мастеру 40% от стоимости, представьте, будет ли заморачиваться человек ради 400 рублей в день? Да конечно не будет!
Какой вывод можно сделать в этой ситуации?
Все цены оговариваются заранее. Никаких “посмотрим, сколько выйдет”. В любом случае, хорошо бы знать “потолок” или “коридор” цен. Работы выполняются на месте. Потому как немало случаев, когда мастер, устанавливая “винду”, форматировал диск и терял все данные (весьма важные). Что недопустимо.
Ещё один отработанный приём – пользуясь неграмотностью клиента, мастера считывают данные с диска и физически затирают их на носителе. Любым способом. Дальнейшие мытарства клиента по фирмам-рековери ничего не дают. Но компьютерные гении предлагают “давайте нам диск, восстановим” за кругленькую сумму. Разумеется, восстанавливают. То есть как бы возвращают то, что считали ранее. Совести у таких мастеров нет.
Ещё одна схема – после установки заражают компьютер вирусами и другим спец.ПО, выводящим ПК из строя через определенное время, тем самым подсаживая клиента на обслуживание. Ну разумеется, предлагая скидку на дальнейшие услуги. Ничего не напоминает? Некое “крышевание” 90-хх.
Краеугольным камнем в ситуации с недобросовестными фирмами-ремонтёрами может стать установка нелицензионного софта. Да ещё и так, что по документам клиент будет считаться не пострадавшим, а соучастником преступления.
Единственный совет, который можно дать всем, кто обращается в подобные фирмы – не подписывать никаких документов и не платить денег до тех пор, пока не будете уверены в том, что вас нигде не обманули и вас будет устраивать. Услуги в сфере компьютерных технологий на самом деле стоят не так дорого, как может показаться. Просто этим пользуются предприимчивые мошенники.
Из-за таких дегенератов предприимчивых часто страдают честные мастера. И вообще мнение портят в целом об айтишниках. По такой аналогии – работники ЖЭК никогда не работают и постоянно пьяные.
“Сантехник Петров снял сапоги и наследил ещё больше” (С) Шутка.
А вообще да. Подрывает авторитет нормальных мастеров. Но в принципе, если свою работу сделал хорошо, то потом по рекомендациям можно раскручиваться. Весьма неплохо, причем.
Ну да. Я думаю, тот кто этим занимался или работает до сих пор, так и находит львиную долю хороших клиентов.
Мы пользуемся аутсорсингом. Удобно в офисах, где нет времени искать фирмы на раз. Заключить договор и порядок. Наша фирма пользуется услугами абонентского обслуживания http://abonent-pc.ru/. Только положительные отзывы. Специалисты квалифицированные, а главное быстро приезжают.