Проблема уникальных текстов весьма многогранна
Эксклюзивные страницы на сайте
Для тех людей, кто регулярно пишет тексты на свой блог данный вопрос достаточно актуален. Почему некоторые статьи “выстреливают”, а другие так и остаются без просмотров? Одним из факторов ранжирования страницы в результатах поиска (а наиболее органичный приток посещений как раз с поисковиков Yandex, Google) является уникальность.
Взять две статьи – одну написал живой человек, вторую составили из цитат, взятых из других страниц. Они обе могут отвечать на поставленный вопрос, и даже пользователь найдёт в каждой что-то полезное, но…
Вторую страницу Яндекс в итоге перестанет показывать в результатах поиска – она дублирует другие страницы, уже находящиеся в индексе. Если сайт на 100% состоит из таких фрагментов – продвигаться ему через SEO будет значительно труднее.
В случае, когда вы покупаете статьи у копирайтеров и они сдают вам что-то скопированное из других источников – это не просто обидно, а может доставит неприятности, если материал был защищён авторским правом.
Авторские научные труды
Вы проверяете научную работу (в простом случае – реферат нерадивого студента), а текст точь в точь повторяет работу, которую вы уже читали. Справедливая оценка такой работы очевидна. А ввиду популярности таких тем, как “скачать реферат” данная проблема в современном обществе уже настолько прочно укрепилась, что не вызывает удивления.
Решение проблемы
Решение банальное – проверка текста на уникальность по различным базам. Для проверки больших объемов хочу порекомендовать сервис проверки уникальности antiplagius.ru/proverka-unikalnosti-onlajn.html
Данный сервис позволяет прогнать текст по множеству различных баз. Сервис позволяет проверить небольшой фрагмент бесплатно по первой базе – этого уже может быть достаточно, чтобы сделать выводы, относительно качества текста.
Я решил проверить текст предыдущей статьи про TinyCore Linux:
Текст на 100% писался из головы и ещё не успел попасть в индекс поисковиков. Теперь попробую прогнать какой-нибудь “микс”:
Примерно на треть текст заимствован. Есть возможность скачать отчёт и понять, какую часть текста система уже встречала. Ну и принять меры – попросить объяснений от автора или переписать текст другими словами, в зависимости от ситуации.
Выводы
- Проверять уникальность нужно, когда необходимость в притоке посетителей с органического поиска или нужно удостовериться, что человек не выдаёт чужие труды за свои.
- Проверять можно различными сервисами, но далеко не все проверяют по многим базам одновременно.
- Уникальность текста не гарантирует результат, поскольку алгоритмы ранжирования поисковики хранят в секрете для исключения манипулирования выдачей.
Comments: