Штрафные санкции Яндекса – как минимизировать потери

Санкции Яндекса
Санкции Яндекса
Санкции Яндекса

К сожалению, шанс попасть под штрафные санкции поисковой системы есть у любого сайта, даже сделанного для людей. Никто не отрицает роли превентивных мер, но иногда рекомендации вроде «загружайте только качественный контент» или «не злоупотребляйте ссылками» уже запоздали, как в случае с этими сайтами.


Причины наличия санкций Яндекса:

  • фильтр за переоптимизацию;
  • АГС (проблемы с индексацией сайта);
  • аффилирование;
  • adult-фильтр (пессимизация за “взрослый” контент);
  • фильтр на одинаковые сниппеты и др;
  • отсутствие добавочной ценности.

Переписка с тех поддержкой Яндекса
Соответственно, и меры по выводу сайта из-под штрафных санкций Яндекса будут различаться. Последовательность действий при обнаружении признаков санкций такова: следует сначала составить письмо с вопросами о наличии санкций на вашем сайте в техническую поддержку. Если подозрения подтвердятся, в ответном письме вы получите информацию о штрафных санкциях на вашем сайте и советы по работе над их устранением. При попадании под некоторые виды фильтров вам может прийти шаблонное письмо с указанием общих рекомедаций. В том или ином случае, определившись с основными проблемами, нужно производить “чистку” от нежелательных элементов. После произведенных работ вы пишите ещё одно письмо в техподдержку с описанием ваших действий с сайтом. В случае удачного исхода, в письме будет указано что санкции сняты, в противном случае даны указания для дополнительных работ с ресурсом. Порой такая переписка может продолжаться долгое время.
Как видим, самое важное – определить причину пессимизации сайта. Именно от этого зависит, как быстро сайт вернется к исходным позициям.

Санкции Яндекса за отсутствие добавочной ценности

Если недавно причины подобных неприятностей были достаточно прозрачными, то есть сходу можно было сказать, что здесь причина в прогоне по каталогам, а тут причина в копипасте, то сегодня все намного сложнее. Даже качественные на первый взгляд сайты могут не понравиться поисковикам.
Сегодня качество контента оценивается по более строгим критериям. Механических показателей качества уже недостаточно. Поисковые системы отличают подделку от действительно уникального материала точно так же, как мы отличаем куклу от живого человека. Сайт могут наказать за переспам ключевых слов, за содержание, не отвечающее выбранным ключевым словам, за аффилирование, но наиболее неожиданной для заказчиков причиной оказывается отсутствие «добавочной ценности». Особенно часто это касается информационных порталов. Понятие «добавочная ценность» только на первый взгляд может показаться сложным, а ведь любой рядовой пользователь интернета, далекий от SEO, знает, что это такое. Как часто мы видим сайты, наполненные уникальным контентом, с безупречной его подачей, с хорошим дизайном, но скучные до зевоты. Ничто не цепляет, потому что подобные материалы, подобные фразы и картинки мы видели уже сотни раз. Дело именно в том, что сайт не несет ничего нового, его добавочная ценность отсутствует.

Вывод

Как видим, вывод из-под санкций Яндекса предполагает анализ ситуации и глубоко индивидуальный подход. Специалисты компании SiteClinic могут привести немало примеров, когда успешный, популярный и совершенно «белый» сайт сталкивался с неприязнью со стороны поисковиков по довольно неожиданным причинам. Именно поэтому, чтобы минимизировать потери, следует обратиться к опытным оптимизаторам, которые проведут детальный аудит и найдут причины, негативно повлиявшие на ваш сайт.
По материалам SiteClinic.ru
Автор Печорский Андрей.

Интересно? Поделись с другом
Litl-Admin.ru

Comments:

Leave a Reply