На протяжении многих лет компания Microsoft имеет постоянные поступления денежных средств от продажи Office software.
Но за последний год, компания Microsoft изменила свою политику и облегчила доступ потребителям к программе Microsoft Office через «облачные» услуги и online-загрузки, независимо от того какой компьютер используется. Можно купить Office для любой платформы, от десктопа до смартфона. В последние недели октября-ноября 2013 года приложение Office даже включено в режиме реального времени для совместного редактирования документов с помощью Office Web Apps. Подобные решения компания Microsoft была вынуждена принять под давлением компании Google.
Когда программа Google Docs впервые была запущена в 2006 году, это была инновационная разработка в мире сервисных услуг. «Облачные» услуги еще не были образом жизни, и поддержка Microsoft Office была минимальной. Но за последние несколько лет, сервис активно развивался и в настоящее время, является очень популярным среди большого количества пользователей. Google инструменты для повышения производительности, не обладают расширенными функциями Office, но они легче и проще в использовании, когда дело доходит до применения «облачных» услуг. Компания Microsoft по-прежнему является ведущей в области Office программ, которые установлены более чем на 1 миллиарде компьютеров. По оценке агентства Gartner, на долю компании Microsoft приходится 90% рынка в корпоративном секторе рынка. За 9 месяцев 2013 года компания Microsoft продала 2 миллиона экземпляров приложения Office 365 Home Premium.
Эксперты считают, что в течение ближайших 10 лет, услугами «облачных» сервисов будут пользоваться около 1.2 миллиардов человек и доля в этом рыночном сегменте компании Google достигнет 50%. По данным компании Google, на сегодняшний день более 120 миллионов пользователей и более 5 миллионов предприятий и учреждений пользуются сервисом Google Disk. Приложения и сервисы Google suite становятся стандартом для пользователей, малого бизнеса и новых крупных компаний. Большая часть доходов компании Google получена за счет рекламных услуг, и компания может позволить себе часть программного обеспечения распространять бесплатно. Ситуация в компании Microsoft иная, основная часть доходов получена от реализации программных продуктов и возможности для маневра с использованием ценовой политики сильно ограничены. Для развития новых технологий компания запустила свои собственные «облачные» версии iWork suite.
Противостояние продолжается и обе компании, прилагают максимум усилий для расширения применения новых технологий в своих новых разработках, предлагаемых потребителям.
Comments: