Доброго утречка! То и дело среди объявлений и услуг крупных компаний попадается такая категория услуг, как аутсорс – в плане абонентского обслуживания парка компьютеров. Раз есть предложение, должен быть и спрос, верно? На первый взгляд, услуга кажется излишней – в чем проблема нанять какого-нибудь студента, который будет решать возникающие проблемы по ходу их появления? Именно так и думает большинство владельцев небольшого бизнеса на ранней стадии.
Плюсы (- и заблуждения)
- Большинство проблем пустяковые, решаются банальным присутствием рядом IT-человека (необъяснимый эффект присутствия, когда проблема боится админа), так например заменить картридж в принтере, выбрать принтер по умолчанию, помочь записать данные на диск, переставить винду и т.д. В общем большой пласт проблем не предъявляет каких-то особых требований к квалификации. А раз так, то можно нанять не особо продвинутого специалиста без опыта (как уже указывал выше, студента, который в свободное от учёбы время будет разгребать). Низкий уровень – низкая зарплата – небольшие расходы.
- Настроенное раз – может работать долгое время без сбоев, админа можно и сократить после того, как он создал более-менее стабильную экосистему.
Минусы
- Вместе с тем, по расходам не всё так очевидно. С точки зрения работника и с точки зрения работодателя расходуются разные суммы. Если конечно там не чёрная бухгалтерия.
- Внезапно возникший рост проблем (например массовое обновление или заражение сети) надолго выбьет админа из привычного ритма жизни и просто потопит настолько, что обычные задачи перестанут выполняться. Да и все мы люди! Никто не способен работать эффективно весь рабочий день. Спасением может стать расширение IT-штата, что пропорционально увеличивает издержки, но совсем не так же пропорционально увеличивает эффективность.
- Внезапно возникающие “чёрные лебеди” критические проблемы, выходящие за пределы компетенции низкоквалифицированного специалиста потребуют обращения к сторонним организациям. А на этом фоне даже успешное выполнение “эникейской рутины” может померкнуть. Возможно руководство захочет нанять более качественного специалиста в штат, что опять же увеличивает расходы.
- Ротация кадров и тотальное нежелание делится своими наработками. Ну что, никто не сталкивался что-ли, что приходя я новую организацию молодому админу проще всё переделать под себя, чем разобраться в том, как всё это настроено и как работало? Никому не понятные задачи в планировщике, скрипты, нелогичная организация каталогов, отсутствие (или несоответствие) карты сети и многое другое. А недовольный админ уходя с должности может надолго парализовать бизнес-процессы оставив после себя “логическую бомбу”.
Каждый из нас может ещё по 2-3 причины в каждую категорию придумать. Причём это не просто синтетические примеры. Это жизнь! Сталкивался наверное каждый.
Вот так плавно и подвожу к мысли, что аутсорс есть и пользуется популярностью. Хочу порекомендовать проект https://itspectr.ru покрывающий большинство потребностей бизнеса в IT-специалистах.
На сайте представлен перечень оказываемых услуг, калькулятор расчёта стоимости и приближённая оценка того, целесообразно ли в вашем конкретном случае переходить на аутсорс или вполне достаточно штатного специалиста.
Очевидные плюсы аутсорса
- В большинстве случаев это реально дешевле.
- Специфической проблемой будет заниматься заточенный специалист. АТС? 1C? Linux-based сервера? Оргтехника? Найти многостаночника в реальной жизни не так уж и просто. Заманить его к себе в контору ещё сложнее. Удержать, особенно если он реально такой крутой (как в резюме) почти невозможно.
- Вполне конкретный и понятный договор, ответственность и прозрачность. Чётко зафиксированные параметры времени реагирования, соглашение о неразглашении и т.д.
Comments: