Материал просмотрен 322 раз(а)

В отличие от домашнего компьютера, выход из строя сервера любой мощности повлечет за собой серьезные проблемы. В наше время, когда все задачи выполняются с помощью компьютеров и контролируются сервером, поломка или сбой последнего парализует нормальную работу любой организации на несколько часов или дней. В связи с этим своевременное обслуживание серверов и профилактика возможных неисправностей должны выполняться в рабочем порядке в соответствии с положенными временными интервалами.

обслуживание

Вне зависимости от производительности, любой сервер комплектуется жесткими дисками, блоком питания, процессором и другими устройствами, которые время от времени нуждаются в замене или профилактике. Элементарные работы по очистке кулеров от пыли, обновление программного обеспечения, апгрейд оборудования и изменение настроек должны выполняться в соответствии с техническим расписанием серверной комнаты. Обычно подобные задачи решаются с помощью штатного IT-специалиста, а если данная должность не предусмотрена, то выходом из ситуации станет обращение к сторонним компаниям. Неплохим решением будет заключение договора с ними для своевременного обслуживания и исправления аварийных ситуаций на постоянной основе.

Бесперебойная работа сервера является залогом стабильного функционирования любого подразделения или компании. Контроль над этим процессом осуществляется специалистами по ведению серверов. Сбои в работе, нарушения алгоритма обработки и даже хакерские атаки способны вывести из строя всю компьютерную сеть. Профессиональные организации по обслуживанию серверного оборудования решают подобные проблемы и налаживают нормальную работу всей компьютерной сети.

Вторым важным моментом для продуктивной работы компании будет являться обслуживание компьютерной техники, которая довольно часто выходит из строя, если не проводятся профилактические работы. Ни одно предприятие не застраховано от подобных проблем, и нестабильная работа любого компонента компьютерной сети может привести к аварийным ситуациям и несоблюдению рабочего расписания. При отсутствии постоянного IT-специалиста подобные задачи стоит доверить профессиональным организациям, которые смогут обеспечить стабильную и производительную работу предприятия. Привлечение специализированных компаний по обслуживанию компьютерного оборудования будет являться фактором успешной и бесперебойной деятельности любой компании.

Приведу пример из моей практики. Сталкивался с организацией по рабочим вопросам, нужно было сделать резервную копию базы 1C. Так как я там постольку поскольку, решил обратиться к их администратору за помощью.

Как выяснилось, всю 1С-ку они отдали на аутсорсинг, то есть есть внутренний техник, который поддерживает сеть, ну там чинит мелкий ремонт. А касательно сервера – есть приходящий админ. У которого и все пароли для удаленного администрирования. Да и само администрирование налажено. Что делать в таком случае? Благо созвонились с человеком, он помог найти нужный сервер и базы данных. И даже сделать снэпшот.

Данный пример очень показателен, сейчас многие компании отдают администрирование тех или иных сервисов на аутсорс. В самом деле, иметь в штате специалиста по 1С или серверным ОС весьма накладно. Да и незачем, он будет нужен только в случае внедрения каких-либо изменений или чрезвычайных проишествий. А так, настроенная система, регулярные автобэкапы. Всё стабильно и надежно. В самой фирме нужен 1-2 эникейщика (в зависимости от парка машин), а специализированное железо и софт будут налаживать приходящие мастера. Более квалифицированные и в долговременной перспективе менее затратные для фирмы.