Материал просмотрен 266 раз(а)

Всем привет! Озадачился я такой проблемой – имелась куча CD и DVD приводов с одной и той же проблемой. Не выезжает лоток привода. То есть при нажатии на кнопку слышен шум моторчика, но трей не выдвигается. Надоело их складировать и я решил разобрать, заодно и посмотреть в чём там дело.

Откручиваем нижнюю крышку (4 винта) и видим следующее:

Плата электроники привода

Плата электроники привода

Плата электроники нас не интересует. Всё самое нужное с другой стороны.

Для начала мы снимем переднюю крышку, выдвинув лоток при помощи скрепки (в маленькое отверстие в крышке) и отжав защёлки (стрелками я указал места их расположения).

Снимаем переднюю стенку

Снимаем переднюю стенку

Теперь можем снять верхнюю металлическую крышку, её ничего не держит. Под ней мы увидим проблемный механизм – приводной моторчик с пасеком. Вот это резиновое колечко ввиду старения материалов или засаливания механизмов (точно не знаю), начинает проскальзывать, поэтому лоток и не выдвигается.

Проскальзывающий пасек

Проскальзывающий пасек

Что я сделал. Снял шкив привода (большой) и намотал на него в несколько слоёв обыкновенную нитку. Концы нитки вывел наверх в прорези, сделанные канцелярским ножом. И прихватил суперклеем. Увы, нитка белая, поэтому на картинке не очень хорошо видно.

Приводной ролик

Приводной ролик

Аналогично поступил и со шкивом на валу моторчика, намотал уже красную нитку, концы пропустил в прорезь и капнул суперклеем. Стрелкой я указал ось, на которой вращается большой ролик.

Ниткой я немного увеличил диаметр посадочных мест, а так же увеличил силу трения в местах соприкосновения. От этого резинка стала чуть более натянута и перестала проскальзывать. Сборку производим в обратном порядке.

Шкив моторчика

Шкив моторчика

Испытания прошли великолепно! Осталось починить остальную кучу приводов!

Кстати, на одном из приводов передача оказалась шестерёнчатая. Смазал оси техническим маслом, а так же не забыл и про вал моторчика. Открывается пока нормально. Будем разбираться дальше.