Сегодня рассматриваем очередной жесткий диск. Принесли с пояснением, что диск не определяется на компьютере. Не сказать, что я профессионально этим делом занимаюсь, но люди приходят, кому-то удается помочь. Посмотрим, получится ли в этот раз.
Хотя на самом деле, каждый подобный квест – как головоломка. Бывает с элементарным решением, бывает – нерешаемая с учётом моих возможностей.
По симптомам – не раскручивается двигатель. Моей первой догадкой было – залипание головок на блинах, поскольку уже неоднократно сталкивался с этой бедой, когда производил ремонт жестких дисков.
Снял крышку гермозоны на короткий срок, увидел, что головки находятся на парковочной зоне, а сами блины нормально вращаются на шпинделе. Хм, ни клина ни прилипания нет. Будем думать дальше. Вероятно дело в плате электроники или может быть проблемы с движком.
Беглый осмотр платы электроники:
Никаких погорелостей на первый взгляд не заметил. Конечно, может быть какой-нибудь неочевидный выход из строя какого-либо защитного диода.
Прозвоним обмотки двигателя на сопротивление:
Нулевых значений (короткое замыкание) нет, единичных (обрыв) тоже. Это хорошо. Значит не движок, обращаем дальше внимание на плату PCB:
Контакты к движку идут с микросхемы-контроллера TLS2505 (управление двигателем), я пометил разными цветами куда какой идёт.
А вот и схема движка по обмоткам:
Здесь 4 вывода, средняя точка и три вывода. Кстати, именно поэтому есть разница в сопротивлениях на предыдущих скринах. Я измерял дважды расстояние через две обмотки и один раз через центральную точку и обмотку.
Ну чтоже, я так ни к чему и не пришёл. Предположительно глюк в самой схеме TLS2505, проверить это не могу, пока не найду аналогичную плату от этого диска. К сожалению, статья получилась неоконченная, потому как я зашёл в тупик. Вроде бы можно исключить некоторые факторы, но так или иначе мы упрёмся в интегральную микросхему, дальше которой обычным мультитестером нам не пройти.
Будем ждать, пока в запасе не появится похожий SAMSUNG, чтобы скрутить с него PCB-плату и сравнить значения в контрольных точках.
The end.
To be континиус.
Comments: