Материал просмотрен 46 раз(а)

Фильтр – это полезный элемент управления информацией на сайте. Когда используется фильтр, здесь автоматически снижается область поиска. Так пользователю легче “управлять” ресурсом, ведь он может искать нужный товар в конкретном ценовом сегменте или определенного бренда, с заданными характеристиками.

Как внедряют фильтры

Чтобы правильно настроить фильтры, нужно оценить два фактора: когда их использовать и как именно демонстрировать результаты запроса. Фильтры могут быть пакетными или интерактивными, демонстрировать выдачу с самого начала или с просмотренной позиции.

Главное задача настройки – комфорт. Взаимосвязь с потребителем должна оставаться неразрывной, чтобы посетитель продолжал двигаться к цели, не отклоняясь с курса. Выбирают между интерактивными и пакетным фильтрами в зависимости от скорости сайта и количества уточняющих критериев от пользователя.

Интерактивная система хороша, когда пользователь еще не определился с выбором, с теми критериями, что будут отслеживаться. Если же покупатель уже знает, как выбирать товар, то лучше пакетная система. Предсказать, как именно поведет себя пользователь, очень сложно. Но для этого используют ряд правил и комплексный анализ поведенческих факторов.

Фильтр на сайте antelecs.ru

Фильтр на сайте antelecs.ru

Правила фильтрации информации на сайте

Чтобы фильтры “срабатывали” корректно, важно использовать несколько важных правил, а именно:

  1. Желательно, чтобы пользователь сообщил, что отбор окончен. То есть после фильтров следует кнопка “применить”.
  2. Активность клиентов в области фильтрации должна отслеживаться. Даже при минимальном перемещении мыши здесь важно дать еще время на выборку, а не демонстрировать сразу результат.
  3. Если с момента выбора последнего критерия прошло больше 2 секунд, то уже можно демонстрировать результаты.

Также следует оценивать скорость сайта: насколько быстро пользователь может увидеть результаты своей выборки. Лучше не допускать регулярных обновлений, если страница обновляется медленно. Чтобы процесс фильтрации предложений на сайте был быстрым, эффективным и привлекательным, оценивайте намерения пользователя. Интерактивная система важна для тех, кто изучает и присматривается, а вот пакетная лучше для тех, кто уже определился с параметрами выбора. Также “пакеты” хороши и тогда, если ресурс работает слишком медленно или рассчитан на мобильные устройства.