Материал просмотрен 615 раз(а)

В последнее время увлекает меня тема веб-мастеринга, нравится программировать сайты, рисовать дизайн, скрипты PHP. Наверное после того, как с Linux связался плотно, там это очень удобно делать, поднял сам себе Апач с ПХП, сервер баз данных. Всё работает так как хочешь, не так как в Windows.

Ну и попутно развиваю этот сайт системных администраторов. Вообще, оптимизацию сайта проводить, я считаю, нужно. И разделить её можно на несколько составляющих, проводить которые можно как последовательно, так и параллельно, так и вовсе кое на что забивать 🙂

Оптимизация внутренняя.

Исследуем сайт, время его работы. Оптимизируем JavaScript, картинки, PHP-коды. Меняем структуру баз данных, модули, уменьшаем количество запросов к базе. По возможности все CSS описываем минимальным кодом. Так как происходит загрузка этих файлов на компьютер, то каждый килобайт потенциально увеличивает время загрузки.

Долой комментарии. Делаем правильное наследование стилей. Где это возможно – меняем шестизначные цвета на трёхзначные, (например #000 вместо #000000 и т.д.).

Все JavaScript помещаем в конце файла. Некоторые скрипты (хоть и хранятся отдельно) целесообразно будет объединить в один файл.

Вообще, узнал классную штуку. Оказывается, по стандарту HTTP/1.1 с одного домена возможна одновременная загрузка не более чем двух файлов. Поэтому, если хотите, чтобы параллельно грузилось большее количество файлов, можно все изображения вынести на отдельный поддомен. Физически они будут хранится на том же сервере, но в Apache будет настроен виртуальный хост.

Очень рекомендую настроить модуль mod_expires, который существенно ускоряет загрузку файлов (часть неизменившихся файлов берётся из локального кеша). К редкоизменяемым относятся картинки, css и javascript-файлы. Разумеется, это не относится к тому периоду, когда сайт активно меняется, отлаживается. Вообще, есть много модулей, ускоряющих работу клиента с веб-сервером.

Внешняя оптимизация.

К внешней оптимизации я отношу так называемое SEO. То есть комплекс мероприятий, направленных на повышение позиций нашего сайта в поисковой выдаче по определенным запросам. Существуют специальные курсы – обучение СЕО, направленное на раскрытие основных секретов работы с поисковыми движками популярных систем. Как правило на внешнюю SEO-оптимизацию идёт упор у коммерческих сайтов, таких, в которых получаемая прибыль прямо пропорциональна количеству посетителей.

В первую очередь, конечно, это интернет-магазины и продающие страницы. Если учесть, что примерное соотношение посетителей и клиентов постоянно (0,5%), то повышение посещаемости в 10 раз поднимает и прибыль потенциально так же в 10 раз. А рост посещаемости напрямую связан с местом в поисковой выдаче. Думаю, не так часто люди заглядывают дальше второй страницы результатов поиска.

Напоследок, публикую несколько скринов нашего текущего положения дел:

Посещаемость в пределах квартала

Посещаемость в пределах квартала

А вот детально по источникам посетителей.

Посещаемость в пределах квартала

Посещаемость в пределах квартала

Вообще, приятно видеть прогрессирующую линию. Надеюсь, сайт и дальше будет справляться с нагрузкой! Друзья мои, удачи вам во всех начинаниях! Готовимся к Новому Году!