Спрос на грамотных бизнес-аналитиков особенно обостряется во времена экономических потрясений. Это вполне логично, ведь опытный и умеющий стратегически мыслить аналитик способен свести к минимуму влияние кризиса на компанию. Что же предприятия ожидают от специалистов данного профиля?
Более подробную информацию о моделировании бизнес-процессов можно найти тут.
Сокращение всевозможных издержек
Первейшая задача аналитика – сокращение многочисленных издержек, которые можно найти в любом производственном или бизнес-процессе. Часто такие издержки связаны:
- с непродуманной и нечеткой структурой отделов организации;
- с плохо выстроенными схемами взаимодействия руководителей и подчиненных;
- с несовершенством логистических цепочек (в большей степени актуально для производств и компаний в сфере торговли).
Приглашенный или штатный специалист может внимательным образом проанализировать все вышеперечисленное и выявить имеющиеся издержки. А затем – предложить эффективные меры по их ликвидации.
Оптимизация штата – важная задача
Не очень приятное, но очень важное для любой компании дело – оптимизация численности штата сотрудников. Практика показывает, что коллектив практически любой организации можно совершенно безболезненно сократить как минимум на 10%. Это позволит:
- повысить зарплаты остальным сотрудникам;
- выделить больше средств на финансирование социальных пакетов;
- увеличить инвестиции в бизнес.
Но однозначно понять, кого же требуется сокращать, может только способный аналитик. И руководитель ждет от него именно обоснованных решений, последствия которых никак не скажутся на рентабельности компании.
Поиск новых ниш
Наконец, в каждой фирме ожидают, что бизнес-аналитик окажется способен обнаружить новые сферы и ниши, в которой компания сможет заработать. А в перспективе – и занять в них лидирующие позиции, на зависть всем конкурентам. Однако расширение деятельности и поиск новых рынков – очень непростая задача, которая часто осложняется:
- нежеланием руководства инвестировать в развитие новых направлений;
- отсутствием грамотных специалистов по новым видам деятельности;
- слишком узкой направленностью деятельности предприятия.
В этом и заключается одна из главных задач аналитика – суметь разглядеть новые ниши на рынке, в которые можно войти с минимальными затратами. В перспективе это может принести бизнесу очень высокую прибыль, даже превышающую доходы по основной деятельности.
Comments: