Ожидания IT-компаний от бизнес-аналитиков

Спрос на грамотных бизнес-аналитиков особенно обостряется во времена экономических потрясений. Это вполне логично, ведь опытный и умеющий стратегически мыслить аналитик способен свести к минимуму влияние кризиса на компанию. Что же предприятия ожидают от специалистов данного профиля?

Более подробную информацию о моделировании бизнес-процессов можно найти тут.

Сокращение всевозможных издержек

Первейшая задача аналитика – сокращение многочисленных издержек, которые можно найти в любом производственном или бизнес-процессе. Часто такие издержки связаны:

  • с непродуманной и нечеткой структурой отделов организации;
  • с плохо выстроенными схемами взаимодействия руководителей и подчиненных;
  • с несовершенством логистических цепочек (в большей степени актуально для производств и компаний в сфере торговли).

Приглашенный или штатный специалист может внимательным образом проанализировать все вышеперечисленное и выявить имеющиеся издержки. А затем – предложить эффективные меры по их ликвидации.

Оптимизация штата – важная задача

Не очень приятное, но очень важное для любой компании дело – оптимизация численности штата сотрудников. Практика показывает, что коллектив практически любой организации можно совершенно безболезненно сократить как минимум на 10%. Это позволит:

  • повысить зарплаты остальным сотрудникам;
  • выделить больше средств на финансирование социальных пакетов;
  • увеличить инвестиции в бизнес.

Но однозначно понять, кого же требуется сокращать, может только способный аналитик. И руководитель ждет от него именно обоснованных решений, последствия которых никак не скажутся на рентабельности компании.

Поиск новых ниш

Наконец, в каждой фирме ожидают, что бизнес-аналитик окажется способен обнаружить новые сферы и ниши, в которой компания сможет заработать. А в перспективе – и занять в них лидирующие позиции, на зависть всем конкурентам. Однако расширение деятельности и поиск новых рынков – очень непростая задача, которая часто осложняется:

  • нежеланием руководства инвестировать в развитие новых направлений;
  • отсутствием грамотных специалистов по новым видам деятельности;
  • слишком узкой направленностью деятельности предприятия.

В этом и заключается одна из главных задач аналитика – суметь разглядеть новые ниши на рынке, в которые можно войти с минимальными затратами. В перспективе это может принести бизнесу очень высокую прибыль, даже превышающую доходы по основной деятельности.


Like this post? Please share to your friends:
Litl-Admin.ru

Comments:

Leave a Reply