Материал просмотрен 4,770 раз(а)

В моей практике часто встречается следующая проблема. Невозможно войти в систему, сразу же происходит logout (выход) и опять экран приветствия.

Как это представлено здесь:

К сожалению, понять причины, по которым происходит такой сбой мне не удалось пока, но зато выработал четкую тактику действий в этом случае, приводящую к восстановлению нормальной загрузки пользовательского окружения.

Эмпирическим путем было выясненно, что данная проблема происходит при отсутствии на нужном месте файла userinit.exe (должен быть расположен в system32), либо глюком в реестре, когда путь к этому файлу указан неправильно.

Причиной проблем может послужить вирусная атака (один из способов автозагрузки зловреда – это поместить себя в секцию winlogon после userinit.exe, тогда произойдёт его запуск после входа в систему пользователем), случайное удаление, да мало ли разных непонятных вещей творится внутри системного блока… 🙂

Итак, план действий в том случае, если пользователь не может войти в систему.

  1. Загружаемся с LiveCD (наш SonyaPE LiveCD подойдёт для этого);
  2. Проверяем наличие файла userinit.exe в каталоге \Windows\System32\ (файл должен быть на месте);
  3. Проверяем состяние ключа реестра HKLM\Software\Microsoft\WindowsNT\CurrentVersion\Winlogon\Userinit (должно равняться “C:\Windows\system32\userinit.exe,” для C: системного). Запятая в конце нужна!;
  4. Исправляем положение и перезагружаемся;

Пошаговый план устранения проблемы со входом в систему:

Первым делом, загружаем LiveCD и запускаем редактор реестра Windows (команда regedit);

Запускаем редактор реестра

Запускаем редактор реестра

Открываем раздел HKEY_LOCAL_MACHINE и монтируем туда реестр другой системы (хостовой), выбирая пункт меню “Файл – Загрузить куст”.

Загружаем куст реестра

Загружаем куст реестра

Открываем в файловой системе каталог Windows\System32\config\ и загружаем файл software – важно выбрать файловую систему не LiveCD, а хостовой машины, т.е. файл на диске C:\

Выбираем улей SOFTWARE

Выбираем улей SOFTWARE

 Даём кусту произвольное имя (1111111111111) в диалоговом окне и открываем там путь (Microsoft\WindowsNT\CurrentVersion\Winlogon), а там ключ Userinit, который равен “C:\Windows\userinit.exe,”. Видим, что пропущен каталог system32, дописываем его. Сохраняем. Выгружаем куст (аналогично, как и загрузили).

Меняем значение ключа реестра

Меняем значение ключа реестра

Было [3], стало [2] (см. скрин).

Перезагружаем систему! Всё должно заработать!