Ссылка (более точное и правильное название – гиперссылка) обычно представляет собой слово, словосочетание или целую фразу, нажав на которую, можно перейти на соответствующую страницу этого же или другого сайта.
Линки можно классифицировать по многим признакам, выделяя различные типы. Начнем с самого очевидного. В зависимости от того, куда ведут ссылки, они делятся на внутренние (в пределах одного сайта) и внешние. Для последних актуально разделение на исходящие, которые предлагают перейти с данного сайта на другие, и входящие, ведущие на данный сайт. Об этом подробнее пожно прочитать на сайте vachevskiy.ru.
Линки бывают анкорные и безанкорные. Анкор ссылки – это собственно ее текст, то, что видит посетитель сайта. Одной из задач анкора является информирование о содержании той страницы, на которую ведет ссылка. Как правило, его основу составляют ключевые слова в том или ином виде. Это может быть точное вхождение или разбавленное другими словами.
Безанкорная линки содержит просто адрес рекомендуемого сайта. Это единственный тип ссылок, который может быть неактивным, то есть, чтобы попасть на нужную страницу, требуется ввести указанный URL в адресную строку. Другой вариант безанкорной ссылки использует слова «здесь», «тут», «ссылка» и аналогичные. Их особенность в том, что они применимы к абсолютно любым сайтам.
Существуют также графические линки, представляющие собой не текст, а картинку или видеоролик. Принцип функционирования тот же – нужно просто нажать мышкой.
Еще одной характеристикой, актуальной в первую очередь для внешних ссылок, является их естественность.
Естественными называются те линки, которые органично вписаны в текст. Обычно они ведут на сайты той же или смежной тематики. Такие ссылки считаются более качественными и ценятся выше не только пользователями, но и поисковыми системами.
По очевидным причинам безанкорные линки, как правило, являются естественными. В противоположность естественным SEO-ссылки часто никак тематически не связаны с сайтом-донором и располагаются не в тексте, а в определенной части страницы, например, внизу или сбоку. Их задача – повлиять на рейтинг сайта. Подавляющее большинство таких ссылок платные.
Для того, чтобы гиперссылка влияла на ранжирование, она должна быть индексирована. Поэтому напоследок нужно сказать несколько слов о таком параметре, как открытость для индексации. Существуют определенные приемы, позволяющие закрыть ссылку для индексирования и избежать уменьшения показателей сайта.
Comments: