Материал просмотрен 289 раз(а)

Не далее, чем недавно, у меня состоялся интересный разговор с одним другом, который тоже занимается оказанием IT услуг, правда больше в торговых залах (если кому надо – могу скинуть контакт). Так вот, разговор у нас зашёл за такую щепетильную тему “как называть цену за свои IT услуги”.

Забавный случай с ним произошёл. Поехал на выезд по поводу неработающего интернета. Починил, взял то ли тысячу, то ли что-то около того. А сделано было – перевёл настройки IP сетевого адаптера со статики на DHCP. Всё.

К слову, он оказывает услуги в г.Южно-Сахалинск, но таких мастеров сейчас достаточно много (конкуренция довольно высока, но рынок богат). Впервые с подобными объявлениями я столкнулся в другом городе, будучи в командировке, когда с интересом читал объявления на столбах.

Ремонт компьютеров

Ремонт компьютеров

Объявление повествовало о мастере, совершающем ремонт компьютеров в долгопрудном, позднее я встречал подобные объявления и в других районах. Разные люди предлагали свои услуги в решении компьютерных проблем. Через пару лет и у нас стали появляться такие мастера. В основном, конечно, на досках объявлений.

Вот у возник у нас с ним такой интересный диалог. Я спрашиваю, сколько по факту (и по совести) стоила та твоя услуга? Он подумал секунду и ответил: “Мой выезд и решение проблемы стоили как раз тысячу рублей”. Я тогда сразу не понял, что он пытается мне донести. Позднее он развил мысль.

Далее поведу мысль уже без диалога, чистая информация. Со своими размышлениями.

Одно из тяжелых вещей в нашей работе – назначать цену за свободную услугу. И часто мы намеренно занижаем эту цену, чтобы не выглядеть.. ну как-то неудобно, некомфортно. Мол, нами правит не жадность. Мы и рады бы помочь от чистого сердца. А так, чисто символически можно и копеечку взять. Так вот, такой подход очень неправилен по отношению к себе, своему опыту.

Для людей, не связанных с IT все наши махинации по устранению проблем выглядят как пляски с бубном. Одинаково сложно. И то, что вам кажется легче или тяжелее – не более, чем ваше собственное отношение к задаче. Сегодня вот сложно настраивать WiFi-роутер, или aDSL-модем, а завтра это всё делается элементарно просто. И если сегодня ты сам готов отдать за эту работу деньги, завтра она кажется таким плёвым делом, что и сотни рублей кажется много. Но это субъективное ощущение!

Вы стали умнее за это время. Опытнее. Обрели новые навыки и знания. Значит те же самые 10 минут работы должны оцениваться выше. Как если бы мы вызвали специалиста CCNA, MSCSA, RHCSA, и много других званий, настраивать сетевой принтер. Заплатили бы за его время, а не за конкретную задачу. Зато можем быть уверены, что свою задачу (а так же сопутствующие сложности) он решит без проблем.

Вот не далее, чем вчера был случай – повёз машину на диагностику. Мастер поколдовал немного с ELM-сканером и планшетом. В какой-то проге потыкал, нашёл причину Check Engine (код ошибки) и заработал тысячу рублей. И то, я поехал на диагностику только потому, что мой сканер всё ещё где-то в пути :(. Но зато я с него выпытал номера телефонов других мастеров, которые могут решить разного характера проблемы с авто.

Вот точно так же в любой сфере. Если человек ценит свой опыт и время – он назначает справедливую цену. Справедливую с точки зрения того, кто этим опытом обладает. Представьте, что вы умеете настраивать Apache. Причём делали это уже раз 10. Всё делается буквально за считанные минуты. А теперь окажется, что в мире каждый второй умеет так же настраивать Апач. Какова будет цена на ваши услуги? Думаю, что вообще вряд-ли можно назначить цену. Но ведь Apache ставить и настраивать могут далеко не все! Далеко не все! И стоить эта работа может достаточно много, просто вам, ввиду опыта, она кажется лёгкой и простой.

Нужно просто переучить мозги. Научиться оценивать свой труд объективно. Свой труд, свой опыт, своё время. Желаю удачи.